Этот документ распечатан с сайта PANORAMIX.RU


Франция > Мюлуз > Автомобильный Музей (Cite de l’Automobile)

В Эльзасе много чего посмотреть, выпить и скушать, но пропустить коллекцию автомобилей в Мюлузе - просто преступление. Экспонаты, собранные в музее 'Cite de l’Automobile', попросту бесценны и уникальны. Основную часть коллекции собрали два брата Джованни и Фриц со смешной фамилией Шлюмф (Schlumpf).

Франция - Мюлуз - Автомобильный музей (Cite de l’Automobile)

Братья Шлюмф унаследовали производство текстиля. Удачно управляя предприятиями они, в какой-то момент, разбогатели просто до безобразия. Младший брат Фриц, немного повернутый на автомобилях, c детства мечтал гонять на Bugatti и перед самым вторжением фашистов во Францию приобрел себе Bugatti type 35B. Это и послужило началом к огромной коллекции.

Франция - Мюлуз - Автомобильный музей (Cite de l’Automobile) - Bugatti type 35B
Bugatti type 35B - самая победоносная гоночная модель всех времен и народов. Всего на Bugatti type 35 разных модификаций одержали 1851 победу в гонках, из них 27 пришлось на Grand Prix. Конкретно этот экземпляр стал первенцем коллекции Шлюмфов.

История умалчивает, что делали братья во время войны, наверняка обшивали войска вермахта и множили состояние. Факт лишь в том, что почти сразу после ее окончания, когда еще царили разруха и хаос, они начали скупать все самые интересные модели автомобилей 20-30х годов.

Франция - Мюлуз - Автомобильный музей (Cite de l’Automobile) - Bugatti Type 41 Royale Coupe Napoleon
Bugatti Type 41 Royale Coupe Napoleon

Братья фокусировались на автомобилях Bugatti. Они рассылали письма членам клуба владельцев Bugatti с предложением выкупить автомобили, выкупили личную коллекцию Эттори Бугатти (как можно догадаться, так звали основателя марки Bugatti) и приобрели сразу 30 автомобилей этой марки у известного американского коллекционера Джона Шекспира и т.д. К 1967 году в коллекции братьев Шлюмф насчитывалось 105 автомобилей этой марки. А были и другие.

Франция - Мюлуз - Автомобильный
 музей (Cite de l’Automobile) - Bugatti Royale Esders Roadster
Bugatti Royale Esders Roadster. Фотография не передает, но машина просто огромная, справа у заднего крыла видно 2 смешные ступеньки, для того, чтобы забраться на заднее сиденье кабриолета. Считается, что это самая красивая модель Bugatti. Она была специально разработана Жаном Бугатти (сын Этторе Бугатти) для доктора Арманда Эсдерса, который занимался производством одежды. Изначально, по требованию заказчика, машина была выполнена без фар, для поддержания чистоты линий. Небольшие фары на крыльях установили уже в Мюлузе после реставрации.

Кроме Bugatti братья пачками скупали коллекции автомобилей у производителей и коллекционеров, например, они выкупили часть собственных коллекций таких компаний как Mercedes-Benz, Ferrari и Gordini, а также купили коллекцию гоночных Lotus у гонщика формулы 1 Йо Сиферта.

Франция - Мюлуз - Автомобильный музей (Cite de l’Automobile) - Mercedes-Benz 540K Special Coupe
Mercedes-Benz 540K Special Coupe

Кроме коллекционных образцов братья скупали редкие шасси и кузова, после чего целая команда реставраторов придавала им первозданный вид. Всем процессом руководил младший брат Фриц. Он лично и ежедневно приезжал в реставрационные цеха, следил за ходом восстановления и вносил личную лепту, выбирая цвета и материалы для каждого экспоната. Все это время братья держали коллекцию в секрете, все рабочие-реставраторы были контрактом обязаны держать язык за зубами и только редкие и гости и избранные члены клуба владельцев Bugatti имели возможность ее лицезреть.

Франция - Мюлуз - Автомобильный музей (Cite de l’Automobile) - Isotta Fraschini type 8A
Isotta Fraschini type 8A

Все шло относительно безоблачно до конца шестидесятых годов, пока не начался спад в текстильной промышленности. Компании для снижения издержек начали закрывать европейские фабрики и переносить производство в Азию, кризис не обошел стороной и фабрики братьев Шлюмф. Трения с профсоюзами начались в 1971 году, бастующие рабочие, прознавшие про секретную коллекцию автомобилей, не раз пытались ворваться на склады, но были остановлены полицией. К 1976 году ситуация обострилась настолько, что братья начали распродавать имущество и увольнять персонал. Это привело к еще более жесткому противостоянию рабочих. В результате в марте 1977 года рабочие прорвались к коллекции, а братья были вынуждены инициировать процедуру банкротства и бежать в Швейцарию.

Франция - Мюлуз - Автомобильный музей (Cite de l’Automobile)

Первым делом рабочие отпраздновали свою победу поджогом редкого Austin 7, но быстро смекнули, что пепел, в отличие от автомобилей, денег не принесет. Понимая, что текстильная промышленность в глубоком кризисе они принимают разумное решение открыть коллекцию для публики. За следующие 2 года музей посетили 800 тысяч человек, однако, долги оставленные братьями только растут и кредиторы требуют дробления и распродажи коллекции. Понимая какую ценность представляет из себя коллекция, французские власти присваивают ей статус "Национальный монумент", что подразумевает невозможность дробления или вывоза ее за пределы страны.

Франция - Мюлуз - Автомобильный музей (Cite de l’Automobile) - Paul Arzens La Baleine
Paul Arzens La Baleine (Кит) - 1938 год (!) 3500 ccm, 160 km/h

Дальше, до 2000 года все было скучно, по сути, коллекция просто меняла управляющих. К марту 2000 года была произведена масштабная реновация и музей открылся в теперешнем виде. На данный момент в коллекции около 550 автомобилей из них более 120 Bugatti. Экспозиция разделена на 3 основные части (моя вольная интерпретация красивых французских названий):

  • История автомобиля от телеги до Bugatti Veyron
  • История Автогонок
  • Автомобили-Шедевры

Франция - Мюлуз - Автомобильный музей (Cite de l’Automobile) Bugatti type 32 Tank
Bugatti type 32 Tank...

Кроме того, в одном из залов собрана огромная коллекция маскотов - фигурок, устанавливаемых на капот автомобиля (к сожалению, я потерял фотографии). Есть неплохая коллекция детских автомобилей, причем некоторые образцы просто поразительно схожи с оригиналами, а детализация поражает. На специальных стендах показано, как собирают автомобиль на современном производстве, как работают системы активной и пассивной безопасности. А завершает экспозицию зал, где можно послушать, как работали старинные гоночные двигатели Bugatti.

Франция - Мюлуз - Автомобильный музей (Cite de l’Automobile) - Bugatti Veyron
Bugatti Veyron - 16 цилиндров, 8 литров объема, 4 турбо-компрессора, 10 радиаторов охлаждения, минимум 1001 лошадинная сила и максимум 408 километров в час. А особенно впечатляет аппетит Veyron при полностью открытом дросселе - 115 литров топлива на 100 километров, т.е. свой 100 литровый бак она может израсходовать всего за 12 минут.

Cite de l’Automobile просто рай для коллекционеров или фанатов марки Bugatti (кстати, на парковке мы встретили пару гордых владельцев редких экземпляров, с радостью попозировавших нам на фоне своих красавцев), но и любому другому человеку там будет на что посмотреть, даже если он фанат общественного транспорта.

Галлерея

Франция - Мюлуз - Автомобильный музей (Cite de l’Automobile) Франция - Мюлуз - Автомобильный музей (Cite de l’Automobile) Франция - Мюлуз - Автомобильный музей (Cite de l’Automobile) Франция - Мюлуз - Автомобильный музей (Cite de l’Automobile) Франция - Мюлуз - Автомобильный музей (Cite de l’Automobile)

Реклама


Полезная Информация

Посольство Франции в Москве [^]

Большая Якиманка ул, 45

Tel: +7-495-937-15-00
Fax: +7-495-937-14-46

E-mail: amba@ambafrance.ru

Консульство Франции в Санкт-Петербурге [^]

наб. Мойки 15

Tel: +7-812-332-22-70
Fax: +7-812-332-22-90

E-mail: consulat@consulfrance-saint-petersbourg.org

Посольство России в Париже [^]

40-50, Bd. Lannes

Tel: +33-01-450-40-550; +33-01-450-44-030
Fax: +33-01-450-41-765

E-mail: ambrus@wanadoo.fr

Сухие Факты

Официальное название: Французская Республика

Столица: Париж

Время: отстает от московского на 2 часа.

Праздники и нерабочие дни:
14 июля – День взятия Бастилии
25 декабря - 1 января – Рождество
8 мая – День окончания Второй мировой войны
11 ноября – день перемирия в I мировой войне

В праздничные и выходные дни большинство государственных учреждений во Франции закрыто, также как и магазины и банки.

Климат: морской на Западе, средиземноморский на юге и умеренно континентальный на севере и востоке страны. Лето достаточно жаркое (в июле-августе, как правило, от +20 С до +25 С; в последние годы наблюдаются температурные пики до +30 и выше), зима мягкая (в январе от 0 С до +3 С, но бывают и минусовые температуры) и довольно сырая, снег идет редко.

Денежной единицей Франции является евро.
Банки в Париже обычно работают в будние дни с 10.00 до 17.00 или с 9.30 до 16.00, закрыты в субботу, воскресенье и праздничные дни. Накануне праздников работают только в первой половине дня. В провинции банки работают со вторника по субботу (перерыв, как правило, с 13.00 до 15.00). Пункты обмена валюты работают ежедневно с 9.00 до 18.00, выходной – воскресенье. Однако в Париже есть обменные пункты, работающие и по воскресеньям.

В цены отелей и ресторанов входят налоги и плата за обслуживание - они не должны выделяться в качестве отдельных пунктов в счете. В кафе, барах и некоторых ресторанах дешевле есть и пить у стойки, чем за столом. Обычно указывается две цены: "au comptoir" (у стойки) и "en salle" (за столом). Обед на уличных столиках возле ресторана или кафе стоит на 20% дороже, чем в помещении. Чаевые в размере от 12 до 15%, как правило, включены в счет, но сдачу в виде мелких монет принято оставлять на столе. Продукты в магазинах в центре города на 15-40% дороже, чем в супермаркетах в пригородах.

Еще на сайте МИД

Прикольные Факты

  • Запрещается сажать или парковать летающие тарелки в виноградниках на всей территории Франции.


  • Для владельцев свиней противозаконным является называть поросенка Наполеоном.


  • У женщин во Франции не было права голоса на выборах до 1944 года.


  • Во Франции группе солдат, выполняющих расстрел преступников, выдается один карабин с холостыми патронами, ... чтобы не отягощать совесть солдат.


  • Французы потребляют 67 кг хлеба в год на душу населения - самый большой показатель по Европе.


  • После 1680 года каждому французу старше 7 лет вменялось в обязанность потреблять ежегодно 7 фунтов соли. За нарушение этого закона виновного пpиговаpивали к штрафу в 300 ливpов. Производство соли в то время являлось королевской монополией.


  • Шарль де Голль однажды заметил о Франции: "Как можно управлять страной, в которой 246 видов сыра?".
Rambler's Top100